Заводские коновозчики
До середины XX века слаженную работу Омутнинского металлургического завода невозможно было представить без коновозчиков, ежедневно перево-зивших на лошадях тонны грузов.
Назвать точное количест-во коновозчиков, работавших в то время, не представляется возможным. О том, что их было много, говорят данные 1929 года, когда затушили домну на предприятии и чугун стали возить из Черной Холуницы и Климковки. Не менее пятидесяти возчиков ежедневно делали постоянные рейсы между Чернохолуницким, Климковским и Омутнинским заводами.
Немало металлургов Омутной начинали трудовую деятельность с перевозок. В возчики брали независимо от возраста. Главное требование – умение уверенно уп-равлять лошадью. Так, сын рудокопа Смольников Василий Ефимович с десяти лет возил дрова на рудник, а через 17 лет этот опытный и умелый сталевар, кавалер ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени стал примером для участников стахановского движения на заводе.
Лошадь вплоть до Великой Отечественной войны считалась более надежным средством передвижения по сравнению с автомобилем.
Конный парк Омутнинского завода состоял из 42 животных. Именно на них, запряженных в сани или телеги, а также таскавших вагонетки, перевозилась основная часть грузов. Коновозчики и кучеры были приписаны не только к конному двору, но и к другим участкам производства – рудникам, лесоучасткам, огнеупорному цеху, столовой.
В мартеновском цехе также держали штат смоловозов. Эти работники вывози-ли бочки со смолой, которая выделялась при неполном сгорании дров. Ее, как отходы производства, выгружали на правый берег Омутной в районе Рабочего поселка, а после 1953 года – дальше за город, к реке Каменке. Одним из бессменных смоловозов был омутнинец Токарев Яков Иудович.
О том, как медленно шла замена лошадей на автомобильную технику, говорит судьба Голубева Павла Ивановича. Будущий начальник автопарка пришел на завод в пятнадцать лет. Успел поработать в сортопрокатном, листопрокатном и лопаточном (предшественник ширпотреба) цехах, на пароходе «Работник».
В двадцать лет юношу направили в Вятку на курсы шоферов, но машины на заводе в 1929 году еще не появились. Опыта ему пришлось набираться, работая в Кирсе, коопхозе, райкоме партии.
После ВОВ автотранспорта на предприятии стало больше. В 1948-м числилось 18 единиц техники, из них – одна легковая машина.
Лошадиную тягу заменили более быстрые виды транспорта. Вместо коновозчиков пришли шоферы, а потом водители.
Сотрудники МВЦ
Обязательно при конном дворе был ветеринарный врач.
В 1935 году на металлургическом заводе в этой должности трудился Медведев Демид Афанасьевич.
Заведующий конным двором Ситчихин Андрей Иванович жил по адресу: улица Коковихина, заводской дом около конного двора. Именно так записано в личной карточке.
- +2
- -3
Вам в помощь
Последние комментарии
Объявления сегодня
Продам,Продам комплект (4 шт) зимних шипованных авто шин HAKKAPELIITTA 9 SUV 265/60/R18. Шины использовались в двух зимних сезонах. В хорошем состоянии, без проколов и каких-либо ремонтов. Справки по тлф: 9127166007.
Другое,отдам в добрые руки собаку таксу
Сниму,Сниму квартиру с благоустройством на длительный срок. Андрей 89128266109
Куплю,Куплю холодильник б/у
Продам,Продаю в пгт Светлополянск нежилое помещение - магазин в центре поселка недорого.
Продам,Продаю в ргт Светлополянск магазин в центре поселка недорого
Продам,Продам гараж в центре города, за магазином АВТОМИР , 30м2, кирпичный, пол- бетон, крыша- плиты ж/б, кессон в рабочем состоянии, круглый год подъезд , цена 260 тыс руб , торг
На фото отображены возчики Песковскаго завода.
Читайте также
Состоялась XXVII отчетно-выборная конференция Омутнинского районного местного отделения партии «Единая Россия». В ней приняли участие член Президиума регионального отделения партии, председатель Совета директоров АО «ОМЗ» А.Д. Волосков, глава района А.В. Малков, секретарь местного отделения партии, глава Омутнинска И.В. Шаталов, активисты муниципального образования.
В ходе оглашения ежегодного послания депутатам Заксобрания губернатор Кировской области Александр Соколов рассказал об изменении подхода к социальной поддержке многодетных семей региона.
По решению генерального директора АО «ОМЗ» С.А. Волоскова выделено порядка одного миллиона рублей на ремонт спортивного зала в Восточном, расположенного по адресу: ул. Азина, 6. Об этом рассказал глава поселения Владимир Корепанов.