Стальная летопись предприятия
Важной вехой в развитии Омутнинского завода является открытие железнодорожной ветки Яр-Фосфоритная. Большой вклад в ее строительство внесли металлурги.
Первая мировая и гражданская войны привели к резкому сокращению объемов производства на заводе. Транспортные проблемы сильно сдерживали его работу. В 1927 году трест «СевероВятские горные заводы» прекратил свое существование.
Были законсервированы все входящие в его состав предприятия за исключением Омутнинского завода. Вопервых, потому, что металлурги уже приступили к освоению качественных инструментальных марок стали, которые были необходимы для развития хозяйства молодой советской республики. Вовторых, завод ближе других располагался к железнодорожной станции Яр. Однако, всем было ясно, что без кардинальных мер, консервация – дело времени. В 1928 году было закрыто доменное производство, нависла угроза полной остановки предприятия.
Вдохнуть жизнь в затерянные среди лесов и болот поселения могла лишь железная дорога. Руководство завода во главе с директором Ляпуновым Н.Ф., партийные руководители ставили перед правительством страны вопрос о ее строительстве. И настойчивость возымела действие: в 1928 году принято решение проложить железную дорогу через Омутнинск, Песковку, Кирс до фосфоритных рудников.
Строительство началось в 1929 году. Жители города живо откликнулись на призыв объявить стройку ударной, оказать максимальное содействие, чтобы ускорить ввод дороги в эксплуатацию. Добровольные помощники рубили просеку, корчевали пни, строили служебные и жилые помещения, тянули линию связи, отводили воду.
Трудно перечислить имена заводчан, которые самоотверженно трудились там. В иные дни до тысячи человек уходили на объект. Первый председатель городского совета Жидких В.Г. формировала бригады из женщин. Самое активное участие принимала молодежь, а организатором был будущий Герой Советского Союза Ряпосов Николай. По приблизительным подсчетам около сорока тысяч человеко-дней отработали на строительстве дороги омутнинские металлурги.
15 июня 1931 года около 12 часов дня, дав продолжительный гудок, к городу подошел паровоз, который тянул за собой три пассажирских и три товарных вагона. Встречали его все жители. Металлургический завод приветствовал состав продолжительным гудком.
Со строительством железной дороги окончательно ушли в небытие караваны барок, груженые железом. Последний из них был отправлен весной 1931 года.
На фото: Омутнинские металлурги на строительстве железной дороги Яр – Фосфоритная, 1930-1932 гг. Директор Ляпунов Н.Ф.
- +1
- -0
Вам в помощь
Последние комментарии
Объявления сегодня
Продам,Продам комплект (4 шт) зимних шипованных авто шин HAKKAPELIITTA 9 SUV 265/60/R18. Шины использовались в двух зимних сезонах. В хорошем состоянии, без проколов и каких-либо ремонтов. Справки по тлф: 9127166007.
Другое,отдам в добрые руки собаку таксу
Сниму,Сниму квартиру с благоустройством на длительный срок. Андрей 89128266109
Куплю,Куплю холодильник б/у
Продам,Продаю в пгт Светлополянск нежилое помещение - магазин в центре поселка недорого.
Продам,Продаю в ргт Светлополянск магазин в центре поселка недорого
Продам,Продам гараж в центре города, за магазином АВТОМИР , 30м2, кирпичный, пол- бетон, крыша- плиты ж/б, кессон в рабочем состоянии, круглый год подъезд , цена 260 тыс руб , торг
Читайте также
В Областном доме народного творчества в Кирове прошла творческая лаборатория для руководителей театральных коллективов. Режиссер Дворца культуры "Металлург" Елена Чадаева посетила мероприятие.