Создаем условия для успешности ребенка
Костя Одинцов два года прикован к инвалидной коляске. Раньше он ходил в школу, бегал на переменах, общался с одноклассниками. Сейчас учителя обучают его на дому.
Это инклюзивное образование — форма обучения, когда любому ребенку предоставляется возможность учиться в школе наравне со здоровыми детьми. Для каждого ученика с ОВЗ пишется адаптированная образовательная программа, учитывающая его особенности.
Педагоги школы №7 знают об этом все - здесь учатся 152 человека с ограниченными возможностями здоровья в классах по 10-12 человек. Есть два класса для школьников с интеллектуальными нарушениями. Кто-то находится на домашнем обучении, как Костя, но большинство посещают образовательное учреждение наравне с другими учениками.
О том, как построен учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, рассказала директор образовательного учреждения Н.А. Воробьева.
- Вы не отличите ребенка с ОВЗ от обычного школьника. Они точно такие же — шалят, учатся, иногда разговаривают на уроках, выполняют домашнее задание, - поделилась Наталья Анатольевна. - Ограниченные возможности здоровья — это не диагноз, который ставит врач, а особенность развития. Психолого-медико-педагогическая комиссия рекомендует родителям перевести такого ребенка на адаптированную программу обучения. Наши педагоги как раз работают в данной области.
- Чтобы преподавать особенным детям, недостаточно только педагогического образования?
- Мы сотрудничаем с кафедрой коррекционного образования Института развития Кировской области. Весь коллектив прошел соответствующее обучение, необходимое для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Каждые три года педагоги повышают квалификацию. Кроме этого, пять педагогов имеют дефектологическое образование, четыре - психологическое, в штате школы есть педагог-психолог, учитель-логопед, олигофренопедагог.
- В чем главное отличие адаптированной программы от общеобразовательной?
- Дети с ОВЗ учатся по таким же учебникам, как и все остальные, у них такое же расписание, внеурочная деятельность и оценки. Просто материал им преподается в другом темпе, применяются другие методы обучения. В учебном плане отведены часы на коррекционно-развивающие занятия для закрепления материала. По итогу обучения они сдают государственный выпускной экзамен — это упрощенная версия ОГЭ — и получают аттестат об основном общем образовании, с которым впоследствии могут поступить в любое учреждение СПО, получить профессию, найти работу.
- Если они изучают тот же материал, почему общеобразовательная программа для них сложная, а адаптированная нет?
- Потому что мы создаем комфортные условия обучения. Если в классе всего 10-12 человек, педагог имеет возможность уделить внимание каждому, объяснить несколько раз, найти индивидуальный подход. Когда ребенок чувствует, что на него не давят, а пытаются помочь, он раскрывается, перестает испытывать стресс, и процесс обучения дается ему гораздо легче. Мы стараемся создать условия для успешности особенных детей. Родители таких школьников видят результат и впоследствии благодарят педагогов. К сожалению, некоторые мамы и папы воспринимают рекомендации перейти на обучение по адаптированной программе как приговор. Они не понимают, что из-за своих амбиций лишают ребенка успеха, загоняя его в рамки стандарта. Много проблемных детей приходит в школу уже в старших классах, но поведение и успеваемость подростков скорректировать гораздо сложнее, потому что личность и характер формируются в младшем школьном возрасте.
- Есть ли свои особенности в обучении школьников с интеллектуальными нарушениями?
- Особое внимание в их программе уделено трудовому воспитанию. Если в обычном девятом классе технологии отведено два часа в неделю, то у наших ребят — 14. Мальчики плотничают в столярной мастерской, девочки учатся швейному делу, и все добиваются успехов. Дети очень трудолюбивые и отзывчивые. Недавно они под руководством учителя Н.В. Лусниковой решили принять участие в акции «Помощь Донбассу» - сшили наволочки для солдат. В этом году один из классов заканчивает свое обучение. В мае они будут сдавать итоговую аттестацию и получат свидетельство, дающее право поступить в учреждение СПО.
В стенах седьмой городской школы учатся разные дети. Но их непохожесть не мешает дружить, общаться, сидеть за одной партой. И даже когда кто-то находится на домашнем обучении, одноклассники не оставляют его без внимания.
- Костя ходил на уроки с первого по четвертый класс. Он хорошо учится, любит рисовать, выжигать, делает интересные поделки, - поделился его классный руководитель С.А. Суворов. - Сейчас в его жизни мало общения. Ребята предложили поддержать Костю и сходить к нему в гости. Встреча прошла замечательно. Дети пили чай, играли, разговаривали. Договаривались о следующих встречах. Приятно осознавать, насколько отзывчивые и чуткие наши дети.
- +1
- -0
Вам в помощь
Последние комментарии
Объявления сегодня
Продам,Продам комплект (4 шт) зимних шипованных авто шин HAKKAPELIITTA 9 SUV 265/60/R18. Шины использовались в двух зимних сезонах. В хорошем состоянии, без проколов и каких-либо ремонтов. Справки по тлф: 9127166007.
Другое,отдам в добрые руки собаку таксу
Сниму,Сниму квартиру с благоустройством на длительный срок. Андрей 89128266109
Куплю,Куплю холодильник б/у
Продам,Продаю в пгт Светлополянск нежилое помещение - магазин в центре поселка недорого.
Продам,Продаю в ргт Светлополянск магазин в центре поселка недорого
Продам,Продам гараж в центре города, за магазином АВТОМИР , 30м2, кирпичный, пол- бетон, крыша- плиты ж/б, кессон в рабочем состоянии, круглый год подъезд , цена 260 тыс руб , торг
Читайте также
В среду, 27 ноября, столбик термометра опустится днем до -1, -3 градусов. Ночью похолодает до -3, -5 градусов.
В ДК «Металлург» состоялся концерт для ветеранов Омутнинского металлургического завода, посвященный Дню матери.
На площади Омутнинского металлургического завода в эксплуатацию запущен новый уличный светодиодный экран.