В новый учебный год – с новыми проектами
Круглый стол по вопросам организации профориентационной работы среди обучающихся образовательных учреждений Омутнинского района прошел на базе Кванториума в форме диалога.
Педагогическое сообщество Восточного образовательного округа совместно с представителями Омутнинского металлургического завода, Вятского государственного университета и администрацией района обсуждали дефицит педагогов-предметников, процент поступления выпускников школ в организации профессионального образования Кировской области, успешный опыт профориентационной работы одной из городских школ города, а также возможность реализации на территории Омутнинского района новых профориентационных проектов.
По мнению начальника Восточного образовательного округа О.Ю. Керовой, многолетняя планомерная работа по ориентированию школьников на осознанный выбор дальнейшего обучения после девятого класса, безусловно, дала свои плоды. Так, в Омутнинском районе с 2016 года постепенно снижается количество учащихся, продолживших обучение в десятом классе. За последние пять лет эта цифра уменьшилась с 193 человек до 164.
«Стойкая динамика уменьшения доли выпускников девятых классов, поступающих для дальнейшего обучения в десятый класс, указывает на то, что старшее звено наших школ большей частью комплектуется из тех ребят, которые планируют поступать в вузы, – охарактеризовала ситуацию Ольга Юрьевна. – Большая половина выпускников девятых классов поступает в образовательные организации среднего профессионального образования нашего региона. Тому свидетельство – показатели комплектования в 2021 году групп в наших техникумах и колледже: политехнический техникум – 79 человек из школ района, колледж педагогики, экономики и права – 74».
К сожалению, выпускники 11 классов все чаще отдают предпочтение вузам других регионов. Почему родную Вятку меняют на Москву, Санкт-Петербург, Казань и соседнюю Удмуртию? Из проведенного анализа становится понятно, что отсутствие преференции для выпускников школ области ежегодно играет свою отрицательную роль. К примеру, в вузах соседней Удмуртии приемные комиссии добавляют баллы или квотируют бюджетные места для «своих» выпускников. Такая же ситуация и в других регионах. Возникает вопрос – почему бы этот опыт не перенести на вузы Кировской области?
Второй момент, почему наши выпускники отдают предпочтение другим регионам, заключается в высоком проходном балле вузов Кирова. С такими же результатами омутнинские ребята с легкостью становятся студентами других регионов. В-третьих, далеко не все востребованные специальности представлены в Кировских университетах.
Педагогические коллективы района пополнились специалистами
Также на круглом столе была затронута тема дефицита учителей- предметников. Так, по словам начальника управления образования Н.В. Кондратьевой, ситуация в районе весьма напряженная. Катастрофически не хватает учителей физики, химии, информатики и математики. И если в городских школах пока хоть как-то спасают внутренние совместители, то образовательные организации района уже давно подают сигнал SOS. Хотя понемногу ситуацию стабилизируют молодые специалисты. Так, в этом году в образовательные организации района трудоустроены семь педагогов. Учителем истории пополнился коллектив государственной школы Омутнинска. Коллектив средней школы №6 принял к себе социального педагога и педагога-психолога в одном лице, а также педагога-организатора. В седьмую городскую школу пришел учитель физической культуры. Молодой учитель начальной школы пополнил педагогический коллектив Чернохолуницкой школы. Детский сад «Чебурашка» принял к себе двух воспитателей.
Помогают определиться с профессией
Пока педагогическое сообщество района пытается найти новые формы работы в рамках предпрофессионального образования, педагоги второй городской школы подводят первые итоги. В течение нескольких лет в рамках реализации программы воспитания общеобразовательной организации они помогают школьникам выбирать свою профессиональную траекторию, проходя через пять этапов профориентационной деятельности.
– Мы начинаем работать с детьми в первом классе и заканчиваем мониторингом их поступления в вуз, – делится опытом заместитель директора по воспитательной работе С.В. Меньшикова. – Более того, после окончания вузов отслеживаем их трудоустройство и следим за успехами профессионального роста. В нашей школе ученики уже к 10 классу четко знают, кем они станут, потому что их профориентацией занимались с начальной школы. Основная трудоемкая работа начинается в 9 классе. Именно в это время на каждого ученика психолог составляет профориентационную карту, которая позволяет определить профиль обучения, профессиональные склонности и наклонности, тип мышления выпускника и область его профессиональных интересов. После составления карт ведутся индивидуальные консультации с учениками и их родителями.
Если говорить о первых результатах нашей работы, то из выпуска 2015 года одиннадцать человек вернулись в Омутнинск. Четверо из них – сотрудники Омутнинского металлургического завода. У каждого – высшее образование.
Студенты возьмут шефство над школами
После обсуждения заявленных в повестке дня вопросов было принято единогласное решение: расширять профориентационные программы, выходить за рамки уже существующих проектов, находить новые формы работы, перенимать опыт коллег.
Более того, участники встречи признали, что в школах необходимо начать вести активную работу в направлении студенческого наставничества над выпускными классами. Не откладывая вопрос в долгий ящик, представители Омутнинского металлургического завода тут же вышли с предложением в школы района для проведения в каждой из них выездного фестиваля выпускников «Десантура-профи».
– Мероприятие позволит как можно быстрее сориентировать выпускников при выборе будущей профессии, другими глазами посмотреть на профессию инженера, заставит ближе познакомиться со студентами базовой кафедры ВятГУ в Омутнинске, что станет началом нового проекта о студенческом наставничестве и его роли в судьбе выпускника, – прокомментировал директор по социальным вопросам градообразующего предприятия С.Ю. Курков.
В завершение круглого стола вернулись к вопросу дефицита педагогических кадров, в частности, учителей физики, химии, информатики. Было принято решение направить письмо на имя губернатора Кировской области И.В. Васильева о возможном расширении Перечня специальностей ФГОС СПО педагогическими специальностями: физика, химия, математика,информатика, биология, русский язык, иностранный язык с правом преподавания на ступени основного общего образования. Также школам района и города было предложено разработать информационную карту урока с включением практической части в учебный предмет «Физика», «Химия», «Информатика».
- +0
- -0
Вам в помощь
Последние комментарии
Объявления сегодня
Продам,Продам комплект (4 шт) зимних шипованных авто шин HAKKAPELIITTA 9 SUV 265/60/R18. Шины использовались в двух зимних сезонах. В хорошем состоянии, без проколов и каких-либо ремонтов. Справки по тлф: 9127166007.
Другое,отдам в добрые руки собаку таксу
Сниму,Сниму квартиру с благоустройством на длительный срок. Андрей 89128266109
Куплю,Куплю холодильник б/у
Продам,Продаю в пгт Светлополянск нежилое помещение - магазин в центре поселка недорого.
Продам,Продаю в ргт Светлополянск магазин в центре поселка недорого
Продам,Продам гараж в центре города, за магазином АВТОМИР , 30м2, кирпичный, пол- бетон, крыша- плиты ж/б, кессон в рабочем состоянии, круглый год подъезд , цена 260 тыс руб , торг
Читайте также
В общественной приемной партии «Единая Россия» (ДК «Металлург», 3 этаж) состоятся приемы граждан по личным вопросам.
Трилогия «Краеведческие очерки», написанная омутнинским историком Андреем Гунбиным в соавторстве с местными краеведами, вызывает живой интерес.
В послании о социально-экономическом положении губернатор Кировской области Александр Соколов рассказал о разработке госпрограммы «Кадры». В госпрограмме будет 2 основных аспекта – сфера управления и экономика.