Общество

Хочу! Купи! Надо!

Январь 25, 2021
Хочу! Купи! Надо!

«Витрины манят игрушками и сладостями, ребенок заливается: «Хочу! Купи! Надо!» Стал часто закатывать истерики в магазине. Иногда кричит так, словно мы никогда ему ничего не покупаем, хотя всегда приобретаем ему желаемое. Во-первых, становится неудобно перед продавцами и посетителями магазина, во-вторых, возникает ощущение, что он манипулирует нами. Как быть?»

Олеся Филина, Омутнинск

На вопрос отвечает педагог-психолог Вероника Киреева:

– Всем знакома такая картина: посреди магазина стоит (а иногда и лежит) кричащий, заливающийся слезами малыш. Окружающие, проходя мимо, бросают укоризненные взгляды: «Родители избаловали!» Однако детские истерики у прилавка – явление вполне обычное, даже самый тихий и послушный ребенок может в какой-то момент устроить «представление». Попробуем разобраться: как предотвратить такую истерику и что делать, если она уже в разгаре?

Для начала разберемся, из-за чего вообще случаются истерики.

Не все они являются результатом плохого воспитания. Детские капризы, устраиваемые по различным поводам – одна из важных ступеней становления ребенка как личности, этого этапа не избежать. Для развивающегося и не умеющего говорить младенца это норма, когда он сообщает о своих просьбах и требованиях единственным доступным ему способом – криком.

Но ребенок растет, растут и его потребности. Он снова прибегает к доступному и уже проверенному способу, чтобы приблизить момент получения желаемого. Чаще всего это происходит в возрасте от трех до четырех-пяти лет.

Истеричные приступы, если они непродолжительны, способствуют нормальному развитию нервной системы. Такое поведение дает эмоциональную разрядку и снимает внутреннее напряжение. Но если длительные истерики входят в привычку, родителям следует подумать о дальнейших действиях.

Истерики у детей можно разделить на две группы:

1) Связанные с определенными ситуациями, которые ребенок не может разрешить самостоятельно и при этом не способен держать эмоции под контролем (ситуативные), голоден, устал, хочет спать или ему необходимо снять эмоциональное напряжение.

2) Используемые для привлечения внимания, получения желаемой вещи и управления родителями (манипулятивные).

В ситуативном случае все предельно ясно: есть проблема, ее нужно устранить. В манипулятивном – от родителей требуется тонкий подход, чтобы не закрепить такую форму поведения. В ситуации, когда истерика у полки с игрушками или в отделе сладостей уже началась и усиливается, родителям предстоит сделать выбор из двух вариантов для своего дальнейшего поведения: поддаться или быть непреклонными.

Пойти на поводу – самый простой способ, но именно он приводит к закреплению поведения, состоящего из последовательности «захотел – покричал – получил», может проявляться где угодно и не только в присутствии родителей.

Сказав ребенку «нет», ни в коем случае нельзя менять решение или сомневаться в его правильности. Сосредоточьтесь на поведении малыша. Ребенок должен понять, что шантаж – в корне неверный способ взаимодействия с окружающими.

И если он убедится, что должного эффекта его крики не производят, истерики с каждым разом будут становиться короче и реже, пока не прекратятся вообще.

Какие существуют способы для успокоения малыша?

В ситуации, когда начались неконтролируемые капризы, главное, что требуется от родителей – сохранять спокойствие. Обязательно демонстрировать ребенку свое недовольство таким его поведением, игнорировать истерики, но не самого малыша.

Ребенку, как актеру на сцене, требуются зрители. Если истерика произошла в магазине, малыша обязательно нужно увести (а иногда и унести) в спокойное место.

Нельзя кричать на ребенка или шлепать его. Лучше говорить с ним тихим, спокойным голосом, но твердо. Это покажет ему, как нужно справляться с эмоциями.

Можно обнять малыша и ласково с ним заговорить. Этого он явно не ожидает в такой ситуации и от неожиданности истерика может прекратиться.

Не следует проводить эксперименты с разными методами. Лучше придерживаться одной и той же тактики.

Как предотвращать детские истерики?

Лучше пресекать их в начальной стадии: научиться определять тот момент, когда негодование и капризы готовы перейти в отчаянные рыдания, и действовать уверенно и быстро.

Если у ребенка портится настроение, он начинает капризничать, любой отказ может спровоцировать громкий протест. В этот момент важно отвлечь малыша, переключить его внимание на какой-то интересный объект. Например, предложить покатать в магазине тележку или самому покататься в ней.

Можно сказать крохе: «Мне бы хотелось купить тебе эту игрушку, но она очень дорогая». Конкретное объяснение воспринимается гораздо лучше, чем просто «нет» в ответ на его просьбу.

Когда ребенок схватил с полки какую-то вещь и вернуть ее на место не соглашается, объясните, что именно этим можно пользоваться только в магазине. Если родительских аргументов уже не хватает, стоит привлечь кого-то из посторонних, например продавца или охранника, чтобы они подтвердили слова мамы или папы. Главное – проследить, чтобы вещь не была испорчена до подхода к кассе.

Если в процессе набора покупок малышу все-таки удалось сдержать свои желания, еще один соблазн подстерегает его возле касс, где на стеллажах обычно расположены привлекательные сладости и игрушки. Одним из возможных решений будет обращение к ребенку с просьбой помочь выкладывать покупки из корзины. Так он сможет отвлечься и будет занят ответственным делом, помогая родителям. Кроме того, это повысит его самооценку.

В случае, когда становится ясно, что истерику не удается предотвратить никакими методами, можно уговорить малыша выбрать другую игрушку: дешевле или более полезную для него. Но это крайний метод, к нему не следует прибегать во время каждого похода в магазин.

Когда требуется консультация специалиста?

Если ребенок продолжает устраивать истерики длительное время, лучше проконсультироваться со специалистом. Это необходимо сделать незамедлительно в случае, если:

- рыдания становятся чаще и продолжительнее;

- ребенок проявляет агрессию, способен нанести вред себе и окружающим:

- при крике возникают проблемы с дыханием или даже потеря сознания;

- малыша мучают ночные кошмары.

Давайте подведем итог. Для предотвращения детских истерик от нас, как от взрослых людей, требуется: не создавать такие ситуации, не оставлять малыша без внимания, спокойно разъяснять крохе, что можно и чего нельзя, договариваться, определять последствия плохого поведения. Но, настаивая на своем, не игнорировать желания и просьбы ребенка, а обсуждать их вместе.

Дети чутко реагируют на уважительное к ним отношение, чувствуя, что в них видят самостоятельную личность. Поэтому обязательно нужно выслушать аргументы ребенка, ведь иногда это намного важнее даже самой дорогой покупки. Запомните, в таких случаях конечной целью родителей является не прекращение слез, а демонстрация того, что истерика не приносит результата.

Комментарии (0)
Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также

ОбществоКогда дорога каждая минута
Когда дорога каждая минута

Житель Омутнинска Максим Соболев трудится водителем автомобиля скорой медицинской помощи.

ОбществоХранители семейных традиций
Хранители семейных традиций

Анатолий и Елена Аверьяновы представят Омутнинский район на всероссийском конкурсе «Семья года». Эта замечательная пара стала триумфатором областного этапа в номинации «Семья – хранитель традиций».

Последние комментарии

    Объявления сегодня

    Продам,Продам комплект (4 шт) зимних шипованных авто шин HAKKAPELIITTA 9 SUV 265/60/R18. Шины использовались в двух зимних сезонах. В хорошем состоянии, без проколов и каких-либо ремонтов. Справки по тлф: 9127166007.

    Другое,отдам в добрые руки собаку таксу

    Сниму,Сниму квартиру с благоустройством на длительный срок. Андрей 89128266109

    Куплю,Куплю холодильник б/у

    Продам,Продаю в пгт Светлополянск нежилое помещение - магазин в центре поселка недорого.

    Продам,Продаю в ргт Светлополянск магазин в центре поселка недорого

    Продам,Продам гараж в центре города, за магазином АВТОМИР , 30м2, кирпичный, пол- бетон, крыша- плиты ж/б, кессон в рабочем состоянии, круглый год подъезд , цена 260 тыс руб , торг

    Авторизация

    забыли пароль