С первого класса мечтала стать учителем
Педагог – это призвание, состояние души. Именно по велению сердца двадцать пять лет назад пришла работать в школу учитель начальных классов Оксана Мартыновская.
– Оксана Михайловна, расскажите, как выбирали профессию?
– В нашей семье я стала первым педагогом. Обычно дети идут по стопам родителей, продолжая трудовые династии, у нас вышло наоборот – папа позже стал преподавать ребятам технологию и тракторное дело.
Я же с первого класса мечтала учить детей, рассаживала кукол и объясняла им примеры и правила. С особой благодарностью вспоминаю свою первую учительницу Анастасию Борисовну Шихалееву. Именно она повлияла на мой жизненный выбор. Анастасия Борисовна была высоким профессионалом своего дела, строгая, но справедливая. Сочетая уроки в нескольких классах малокомплектной школы деревни Зимино, она умела организовать занятия настолько четко и грамотно, что не только вложила в наши головы прочные знания, но и научила работать самостоятельно и творчески.
– Получается, в семь лет вы наметили курс и не сворачивали с пути?
– Осталась верна мечте, поскольку была убеждена – это мое! В школе любила организовывать праздники, линейки, сборы. Всегда хорошо училась и старательно шла к цели, окончила педагогическое училище, затем – институт. С годами решение не менялось, лишь крепла уверенность и осознание правильно сделанного выбора. Несмотря на то, что малыши бывают чрезмерно шумными и не всегда послушными, они заряжают энергией и дарят столько позитива!
– Вспомните свой первый урок.
– Практика. Перемена близится к концу. Впереди – урок физкультуры. Группа озорных и незнакомых мне малышей резвится в спортивном зале. На занятии будут присутствовать методисты, педагоги, студенты-сокурсники. С трудом скрывая волнение, пытаюсь собраться: «Надо организовать детей, успеть все запланированное за 45 минут… Звонок!» Урок прошел на одном дыхании. «Все успела, все хорошо!» – с облегчением выдохнула я.
А дальше, как на том первом уроке, в профессиональной деятельности все складывалось благополучно. Но открытые уроки до сих пор волнительны, сколько бы лет педагогического стажа ни было за плечами.
– В каких школах преподавали?
– После института трудилась в Зиминской средней школе. Учителя, которые стали моими коллегами, знакомые с детства односельчане – все это создавало благоприятную атмосферу для работы. Сначала вела русский язык и литературу с 5 по 11 класс. Уроки требовали большой подготовительной работы: долгие вечера за книгами и конспектами. Однако уверенность в своих силах и знаниях росла – меня напутствовали лучшие педагоги, которые щедро делились своим опытом. Переехав в город, преподавала в седьмой городской школе, десятый год работаю в государственной. Где бы я ни была, со мной по жизни рядом замечательные люди: прекрасные дети, понимающие родители, коллеги-профессионалы, компетентная и отзывчивая администрация.
– Кто для вас является образцом для подражания в педагогике?
– Несомненно, это Шалва Амонашвили и Апполинария Тепляшина. Посещала педагогические чтения Шалвы Александровича в Москве. Следую его принципам гуманной педагогики: любить ребенка, понимать, верить в него, в основу каждого урока закладывать воспитательную составляющую и педагогику сотрудничества. Ключевой идеей Апполинарии Николаевны, более шестидесяти лет посвятившей детям, я избрала убеждение в том, что в классе не должно быть отстающих учеников, ведь если есть хотя бы один неуспевающий – весь класс неуспешен.
– Как помочь школьникам полюбить уроки?
– Чтобы вызвать интерес детей к учебе, нужно идти в ногу со временем и быть на одной волне с детьми, привносить в урок современные методики и использовать информационные компьютерные технологии. Современные дети окружены морем информации и привыкли черпать ее с экранов компьютера и телефона, поэтому на занятиях они ждут того же. Словесного рассказа учителя им недостаточно, интерактивные презентации на SMART-доске, в которых можно пальчиком передвинуть «живую» картинку, сопоставить фразы и звуки, просмотреть короткое обучающее видео – все это не просто привлекает, но и удерживает внимание детей. Бесспорно, компьютер не может полностью заменить учителя. Роль педагога огромна: он направляет, организует, развивает, вдохновляет, поддерживает, помогает раскрывать способности, преодолевать трудности и поверить в свои силы. И снова не стоит забывать про воспитательную составляющую – урок без воспитательного момента – не урок!
Кроме того, занятие должно быть насыщенным, динамичным, интенсивным, со сменой форм и видов деятельности, а дети не должны скучать и терять внимание на уроке.
– Как проходит ваш рабочий день?
– Поскольку много лет я являюсь классным руководителем двух классов, рабочий день занимает обе учебных смены и всегда наполнен интересными моментами. Начинается он в половину восьмого утра: настроить оборудование, подготовить кабинет и доску, встретить детей, заполнить электронный журнал, провести уроки. Вечером – проверка тетрадей, подготовка к урокам, распечатывание раздаточного материала, составление интерактивных презентаций (к сожалению, в интернете не так много пособий к SMART-доскам, поэтому изобретаем сами). Приятными самообразовательными моментами являются чтение книг, изучение новинок педагогики, посещение онлайн-вебинаров, подготовка к конкурсам профессионального мастерства.
– Чем вас привлекает профессия?
– Самое интересное – постоянное стремление познавать, творить, созидать, применять новинки в работе, к примеру, использовать новые формы уроков или менять формат стандартных внеклассных мероприятий на увлекательный игровой с соревновательным элементом. В других профессиях нет такого простора для каждодневного творчества и непрерывного самосовершенствования. Кроме того, дети держат в курсе последних новостей, модных тенденций, не дают ни скучать, ни стареть.
– Что является самым трудным в работе?
– В последнее время учебная нагрузка на детей увеличивается. Сложно удержать внимание учащихся в конце рабочего дня, когда они устали и мысленно хотят домой…
– Остается ли свободное время на хобби?
– Хотелось бы уделять больше времени увлечениям: вязанию, чтению, спорту, общению с родными и друзьями, освоить новые виды рукоделия.
– Что бы вы могли посоветовать молодым педагогам?
– Если любите детей и чувствуете, что педагогика – ваше призвание, то не бойтесь трудностей и смело следуйте велению сердца! Учитель и врач – одни из самых важных и благородных профессий.
– Что вы хотите пожелать коллегам в канун Дня учителя?
– Терпения, чтобы их окружали родные, любимые люди, чтобы ученики радовали, на лицах всегда сияла улыбка, а неурядицы обходили стороной.
- +5
- -0
Вам в помощь
Последние комментарии
Объявления сегодня
Продам,Продам комплект (4 шт) зимних шипованных авто шин HAKKAPELIITTA 9 SUV 265/60/R18. Шины использовались в двух зимних сезонах. В хорошем состоянии, без проколов и каких-либо ремонтов. Справки по тлф: 9127166007.
Другое,отдам в добрые руки собаку таксу
Сниму,Сниму квартиру с благоустройством на длительный срок. Андрей 89128266109
Куплю,Куплю холодильник б/у
Продам,Продаю в пгт Светлополянск нежилое помещение - магазин в центре поселка недорого.
Продам,Продаю в ргт Светлополянск магазин в центре поселка недорого
Продам,Продам гараж в центре города, за магазином АВТОМИР , 30м2, кирпичный, пол- бетон, крыша- плиты ж/б, кессон в рабочем состоянии, круглый год подъезд , цена 260 тыс руб , торг
Читайте также
В Федерации профсоюзных организаций Кировской области (ФПОКО) прошло мероприятие, посвященное Дню профсоюзов.
Воспитанники Духовно-просветительского центра "Троицкий" вместе с мамами оформили письма-открытки "Солдату от матери" участникам СВО, которые находятся в настоящее время на передовой.
Одним из приоритетных направлений развития Кировской области является машиностроение. Об этом губернатор Александр Соколов заявил в ходе оглашения послания депутатам Законодательного Собрания.